«Поколение Пепси» — это поколение людей, родившихся в 80-е годы. Название связано с рекламой в тот период на советском телевидении популярного американского напитка PEPSI. Помимо появления нового и непривычного для советских людей напитка на экранах телевизоров, этот вкусный лимонад черного цвета появился и в продаже в СССР, так как очень понравился тогдашнему генсеку Никите Хрущеву.

Пепси – это единственный западный продукт, которому удалось проникнуть через мощный «железный занавес» в СССР и появиться в руках болельщиков на трибунах стадиона во время «Олимпиады-80», проходившей летом 1980 года в Москве. После этого все советские гра ждане мечтали попробовать этот заморский напиток. А, попробовав PEPSI, советский человек не мог удовлетворять уже жажду такими  приевшимися напитками в СССР, как «Ситро» и «Буратино». Как только общество сделало выбор в пользу западной продукции, товары из СССР постепенно стали невостребованными, а рынок начали заполнять продукты западного образца. Именно тогда в жизнь советских граждан вошел слоган «Новое поколение выбирает PEPSI», а детей, родившихся в 80-е годы, называют «поколением Пепси». Помимо этого, черный заморский лимонад – это символ нового свободного образа жизни, американских фильмов, музыки, видеоигр, жвачек, а также радикально изменившегося образа мышления. Поколение Пепси было счастливо, как считается сейчас, так как у них не было современных гаджетов. Они не знали, что такое компьютер, планшет или мобильный телефон, занимались спортом и проводили много времени с друзьями на улице. Это было счастливое и здоровое поколение.