Поколение Пепси чаще всего называют пофигистским. Дети, рожденные в 80-х годах, не хотели больше трудиться и гнуть спину на благо государства, как делали это их родители и бабушки с дедушками. Они хотели красивой жизни, жить налегке, не думая о завтрашнем дне. Поколение Пепси инфантильно, его представители чаще всего безответственно относились к поставленным перед ними задачам, не хотели много думать. При этом поколение Пепси было довольно легко на подъем, что касалось каких-либо развлечений. Все, что интересовало молодежь этого периода – это жвачки с вкладышами, пепси, дискотеки, кассеты с концертами любимых групп, видеомагнитофоны, игровые приставки денди, сега, картриджи с играми, а также появившийся тогда тетрис.

Считается, что на характер и психику молодежи поколения Пепси повлияло мировоззрение их родителей, которые жили в непростой период чернобыльской трагедии и развала СССР. Все в тот период выживали, как могли. Поэтому поколение Пепси, видя такой пример жизни родителей, изначально стремилось к свободе, и больше всего именно к материальной, так как недостаток средств финансовых они ощущали с малых лет.

Многие из этого поколения позже старались создать хотя бы небольшое, но свое собственное дело, чтобы получать стабильный доход. У молодежи поколения Пепси рано начал развиваться синдром потребления, так как именно в 80-е годы уже начался активный завоз в разрушающийся СССР товаров западного образца. Среди поколения Пепси модно было быть крутым. А это в то время значило одеваться только в стильные бренды, иметь при себе дорогие импортные сигареты или бутылку элитного алкоголя. Если же у тебя была возможность подкатить к дискотеке на отцовском авто, пусть даже и отечественного производства, ты надолго мог удостоиться звания самого крутого парня на районе. Тогда молодежь оценивала друг друга именно по внешним признакам материального благосостояния, пусть это и были деньги, заработанные их родителями, а не свои собственные.

Период поколения Пепси самый непростой, так как в это время разрушились старые устои, а новые еще не успели сформироваться. Родители не особо уделяли время воспитанию подрастающего поколения, так как были заняты тем, как прожить в нелегкое время и где раздобыть деньги. Это и является причиной некоторой инфантильности и безответственности поколения Пепси, которое большую часть времени было предоставлено самому себе.